Самые топовые моторы за 20 лет

В области машиностроения девяностые были золотым временем: инженеры прикладывали максимум усилий для того, чтобы автомобили обладали наилучшими характеристиками. В то благостное время маркетологи еще не диктовали условия наибольшей выгоды, поэтому многие машины тех лет ценятся гораздо выше, чем современные авто. Многие из автомобилей тех лет на ходу и сегодня, и еще будут в строю долгое время. Не отсутствие спроса погубило их, а суровые реалии ужесточения экологических норм. Погоня за экономией топлива и гонка технологий привели к тому, что многие успешные инженерные решения остались не у дел. Сегодня мы рассмотрим подборку из пяти самых интересных моторов, которые перестали выпускать за последние 20 лет.

Рядная шестицилиндровая «шестерка»
Модель: 1997-2006 Jeep Wrangler

AMC представила свои первые шестицилиндровые моторы еще в 1964 году, но они не снискали популярности, пока Chrysler не купил AMC и Jeep в 1987 году. Крайслер серьезно модернизировал двигатель, разработанный АМС, а после начал устанавливать его на несколько модельных линеек. Четырехлитровый мотор использовался в моделях XJ Cherokee, MJ Comanche, YJ Wrangler и ZJ Grand Cherokee.



Двигатель был тяговитым и мощным, имея в распоряжении 190 л.с., а о надежности ходили легенды. До капитального ремонта мотор мог пройти 300,000 км, причем в таких условиях, при которых конкурентные моторы не выдержали бы и половины. Когда поколение TJ сменилось более технологичным JK, мотор покинул модельных ряд. Причины называют разные: от несоответствия экологическим нормам до чрезмерной надежности (как ни банально это не звучит).

2. Nissan SR20DET
Модель: 1999-2002 Nissan Silvia

SR20DET был революционным для своего времени мотором, который как нельзя лучше соответствовал характеру машин, в которые устанавливался. Среди них легендарная Nissan Sylvia S15 и 180SX. Антиподом SR20DET часто называют мотор с индексом KA24DE, обладающий низкооборотным характером.



Производитель надеялся на то, что этот двигатель оценят американцы, но тщетно: большой популярностью по-прежнему пользуется SR20DET. Компактный мотор часто используют в дрифтовых проектах, где ценится малая масса и отзывчивый характер двигателя.

3. Toyota 2JZ-GTE

Модель: 1993-2002 Toyota Supra
Рядный мотор 2JZ-GTE был главным оружием Тойоты за звание самого производительного двигателя девяностых. Конструктивные особенности мотора обеспечивали ему моментальный отклик на нажатие педали акселератора. Уже с 2000 об/мин крутящего момента в избытке, а водителя вжимало в кресло от молниеносного ускорения.



MkIV Supra, на которую ставился 2JZ-GTE, была мечтой всех подростков того времени. Эти автомобили до сих пор ценятся и как культурная ценность, и как база для строительства гоночного снаряда. Существуют модификации мотора, которые выдерживают до 1000 л.с. и выше. А некоторые модификации на 700-800 л.с. разрешено полноценно использовать на дорогах общего пользования.

4. Honda F20/F22C
Модель: 1999-2009 Honda S2000

Спроектированный специально для Honda S2000, двигатель F20C произвел фурор: с двух литров атмосферного мотора удалось получить 240 л.с.! А учитывая массу автомобиля всего в 1270 кг, сочетание было просто ошеломляющим. Весь крутящий момент передавался на задние колеса автомобиля, но несмотря на это управлять S2000 можно было без специальной подготовки.



При желании можно было ехать в «боевом» режиме, при котором выхлоп машины звучал как заправский супербайк. В 2004 году производитель модернизировал мотор, сделав подарок поклонникам марки. Рабочий объем двигателя был увеличен до 2,2 литров, а крутящий момент сместили в нижнюю часть оборотов.

5. BMW S62
Модель: 1998-2003 BMW M5

S62 был спортивной версией восьмицилиндрового М62, рабочий объем которого был увеличен до 5 сумасшедших литров. Также была увеличена степень сжатия,а для каждого цилиндра добавлено электронное управление дроссельной заслонкой.



Мотор также получил технологию VANOS - систему распределения фаз газораспределения, которая позволяла получить максимальный крутящий момент во всем диапазоне оборотов.

Прикрепленные изображения

Для размещения комментария нужно войти или зарегистрироваться

Комментарии