Подготовка квадроцикла к зиме

В жизни всегда есть место для экзотики. Если судить по календарю, зима началась совсем недавно - и не везде снежно. Есть такое время в году, когда на снегоходе выезжать еще рано, а выходные проходят мимо. Если мысль мешается в поисках адреналина, то у нас есть кардинальное решение: нужно только завести квадроцикл и умчать в заснеженные поля. Но для того, чтобы после такой выходки квадр не подвел вас и весной - и завелся - нужно сделать кое-какие приготовления.




Мы подготовили для вас шесть простых пунктов подготовки квадроцикла к зимней эксплуатации, и надеемся, что эти решения помогут вам сохранить технику в целости и сохранности. Но при этом получить свою порцию адреналина.

РАДИАТОР

Основная проблема, связанная с радиатором в зимний период - расширение охлаждающей жидкости при перепадах температур. Расширение может привести к разгерметизации системы и повреждению деталей.
Решение - замена охлаждающей жидкости на антифриз с подходящими температурными характеристиками.
Также для сохранения оптимального температурного режима можно прикрыть радиатор картоном.



ДВИГАТЕЛЬ

Масло необходимо заменить на менее вязкое, чтобы оно сохраняло свои свойства при низких температурах. Можно использовать 5w30/5w40, мотоциклетное 0w/40. Не следует использовать снегоходное и автомобильное!
Для зимней эксплуатации вашего квадрика рекомендуется залить синтетическое масло: у него шире диапазон рабочих температур, повышенная, в сравнении с минеральными маслами, текучесть и проникающая способность.
Не следует забывать про масло в мостах - нужно осмотреть их на наличие эмульсии воды. Ведь за активный летний сезон накапливается масса возможностей для ее попадания внутрь. Эмульсия может существенно сократить срок службы трансмиссии, так что при ее обнаружении - масло обязательно под замену.



При особенно низких температурах рекомендуется заменить свечи на аналогичные, но с меньшим калильным числом. Это обеспечит более уверенный и стабильный запуск двигателя.

Поролоновый элемент воздушного фильтра нужно снять (не забудьте заткнуть тряпкой образовашееся отверстие!), вымыть в специальном растворе (в качестве замены подойдет уайт-спирит). Но одной промывки мало, так что второй раз промываем фильтр в теплой воде, используя для очистки неагрессивные кухонные средства. Выжимать фильтр стоит без выжимки суровым хватом, каким обычно отжимают выстиранные носки, а аккуратными сжатиями, стараясь не повредить эластичный материал. После промывки фильтр, равномерно пропитывая, обрабатывают в специальном растворе (продается в магазинах, есть в виде спрея).

ТРАНСМИССИЯ

Будет полезно снять защиту днища. Причин для этого несколько: снег не будет набиваться под нее и спрессовываться из-за близости нагревающихся деталей в лед, который может повредить резинки колесных приводов. Вторая причина - без защиты гораздо проще этот снег вычистить.



Подобная ситуация с защитой тормозных дисков - ее рекомендуется демонтировать и не устанавливать вплоть до весны, так как она будет только мешать функционированию тормозного механизма и очистке от грязи.
Трансмиссию в необходимых местах желательно прошприцевать смазкой с низкой температурой замерзания.

Узлы и агрегаты под днищем стоит обработать гидрофобной смазкой, чтобы повысить их сопротивляемость агрессивной дорожной среде, в которой содержится соль.

АКБ

На холоде небольшой аккумулятор квадроцикла очень быстро разряжается. Чтобы предотвратить это, его следует регулярно подзаряжать. Процедура эта несложная, но архиважная для тех, чей квадрик не оборудован кикстартером.
Если вы храните квадроцикл на улице, батарею рекомендуется снимать после каждого зимнего катания и хранить в тепле.



ШИНЫ

На время зимнего периода эксплуатации разумным решением будет снизить давление в шинах до 0,5 - 0,8 атм. Это позволит повысить их сцепные свойства, что очень важно на скользких и рыхлых покрытиях.
Для сохранения маневренности и проходимости можно использовать колесные цепи. Они стоят несравнимо дешевле квадроциклетных гусениц, но существенно улучшают ездовые характеристики.



Нелишним будет провести проклейку шин, попутно избавившись от различного мелкого мусора (палочек, иголок, веток), который мог попасть внутрь шины во время летней эксплуатации. Случайно оказавшаяся в покрышке березовая палочка может послужить причиной повреждения камеры и ее разгерметизации.

КОРПУС

Корпус квадрика и ходовую чаcть следует тщательно очищать от снега и льда, которые обязательно образуются в процессе зимней эксплуатации. В противном случае последствия могут быть печальными: от ухудшения управляемости (по причине увеличения неподрессоренных масс), вплоть до повреждения узлов и агрегатов.



Оледенения на металлических частях могут спровоцировать скорoe появление очагов коррозии, так что следует внимательно следить за чистотой квадроцикла.

Ну а если вы приверженец транспортных средств на четырех колесах, то прочитайте статью про топ-3 автомобилей для русской зимы.

Прикрепленные изображения

Для размещения комментария нужно войти или зарегистрироваться

Комментарии