Полное попадание: Mazda MX-5 и Новый год

В канун Нового года все материалы пишутся не про машины. Будем оригинальны и опубликуем материал про сравнение двух автомобилей, совершенно не предназначенных для эксплуатации в России. Это двухместные купе - моветон ездить на таких машинах, куда нельзя усадить всю свою семью и складировать дачную рассаду. Финальный аккорд - это купе. А купе и российский климат - вещи несовместимые. А еще ни одна из этих машин не продается в России официально.


Эти автомобили разделяют 25 лет технического прогресса и развития индустрии. На бумаге это возросшая на 35 мм длина, увеличенный на 159 куб.см. объем двигателя и 60 кг веса (да и то только в версии с открытым верхом). Впрочем, это не такая уж и большая разница. Если взглянуть на вопрос шире, станет ясно, что зачастую первое и последнее поколение машин отличаются в высшей степени и абсолютно неузнаваемы.


Вероятно, Mazda обнаружила некий универсальный рецепт спортивного купе, который пользуется спросом долгие годы. При этом автомобиль из года в год претерпевает только небольшие изменения. Есть ли в современном автомобильном рынке место для небольших двухдверных купе? Конечно, существуют весьма неплохие Subaru BRZ и Toyota GT86, но они не стали культовыми - такими, как первое поколение Mazda MX-5. Статистика продаж, единственное мерило успешности автомобиля, констатирует низкие показатели. А вот гораздо более быстрых конкурентов за похожие деньги - масса.


Mazda MX-5 первого поколения имеет пробег в 65,000 км - это коллекционный автомобиль, принадлежащий к «золотому фонду» автопроизводителя. Автомобиль был выпущен в 1995 году и оснащен двигателем объемом 1,8 литра. Состояние автомобиля - превосходное. Ходовая в отличном состоянии, управляемость на уровне нового автомобиля: время обошло эту машину стороной.


Подобные экземпляры могут говорить о долговечности и надежности первого поколения модели MX-5. Но причина, как мне кажется, в другом: такие машины крайне редко становятся единственной машиной в семье. Оттого и малые пробеги и в целом лучшая сохранность автомобиля. Конечно, есть определенные подозрения, будет ли Alfa-Romeo Spider или MG F в таком же состоянии.


Ощущения от езды на этом кабриолете следующие: он оставляет впечатление очень грамотно спроектированного, хоть на вид довольно прост и незамысловат. Он очаровывает настолько, насколько вообще может очаровать спортивный автомобиль - задний привод и малый вес дарят массу эмоций на дороге.


Есть и минусы, но они относятся практически ко всем машинам того времени: MX-5 первого поколения не оборудована гидроусилителем руля, что делает езду в городе непростой, несмотря на малый вес машины. Конечно, с ростом скорости усилие на руле падает, но парковка создаст массу проблем.


Этим автомобилем можно восхищаться даже сейчас, через 25 лет после его выпуска. Это уже классика (как же быстро летит время!), сочетающая эстетическую часть с отменной динамикой, управляемостью и харизмой. Двигатель до сих пор может преодолевать планку в 7,000 оборотов в минуту, шасси по-прежнему отменно управляется. Даже несмотря на рулевое управление, к которому время от времени возникают вопросы, Mazda MX-5 - в высшей степени сбалансированный автомобиль.


Несколько слов про преемника легендарного спорткара: он также быстр, легок и динамичен. Отлично настроенное шасси достойно гораздо более производительного мотора (главное не переборщить с весом и не перегрузить переднюю часть машины), поскольку современные экологические требования ощутимо «душат» динамику. Мотор отлично ведет себя на высоких оборотах, охотно раскручиваясь до красной зоны на тахометре.


В итоге - сходство просто поразительное. Переработанная ходовая часть свела на нет практически все недостатки первого поколения машины. Машина в какой-то степени очаровывает (в лучших традициях модели), но за те же деньги можно найти гораздо более быстрые варианты.


Например, Ford Fiesta ST - ко всему прочему он еще и более вместительный. Таких автомобилей, как Mazda MX-5, с каждым годом становится все меньше и меньше - таково веяние времени. Оттого и вождение таких автомобилей на контрасте с остальными представителями рынка дарит гораздо больше ощущений и эмоций. В любом случае, если вы в молодости не могли глаз оторвать от этой модели, то вам есть из чего выбрать: либо брать новый автомобиль, либо найти первое поколение в хорошем состоянии.


Мы надеемся, что новый, 2019 год принесет те драйверские эмоции в вашу жизнь, которые в состоянии подарить культовое купе от Mazda.

Бахарев Николай

Прикрепленные изображения

Для размещения комментария нужно войти или зарегистрироваться

Комментарии