Рецепт Рэнглера за 3000 долларов

Многие наверняка в курсе судебных баталий, которые годами продолжаются в мире электроники и мобильных гаджетов. Стоит упомянуть давнее противостояние между корейской Samsung и американской Apple - с переменным успехом судебное разбирательство продолжается, и не видно ему конца и края. Подобный накал страстей наблюдается и в автомобильном мире: компания Jeep уже не первый год доблестно защищает образ своего легендарного детища Wrangler.

Хроника событий такова: в 2008 году компания Mahindra решила выйти на рынок США с моделью Roxor, которая внешне уж очень сильно напоминает Jeep Wrangler. Концерн Fiat Chrysler Automobiles, в который входит компания Jeep, предложил изменить дизайн решетки радиатора. Тогда стороны пришли к соглашению: дизайн поменяли, утвердили, и никакого суда могло бы и не быть. Если бы не одно «но»: Mahindra все же начала продажи на территории США.


И все закрутилось по-новой: слушания, разбирательства и допросы. Дизайнер индийского автопроизводителя заявлял, что «передняя часть абсолютно отличается: размеры, соотношения и пропорции элементов декоративной решетки радиатора и логотипа разнятся». Но это не изменило решения суда, который счел оправдания представителей Mahindra несущественными.


В результате комиссия обнаружила, что решетка Roxor имеет другую форму, другие пропорции и другие детали дизайна, чем утвержденный дизайн решетки с 2009 года. Дизайнер решетки Roxor также показал, что” периметр, соотношение сторон, соотношение сторон слота, пропорция логотипа и отделка отличаются " от того, что было одобрено почти десять лет назад.

Комиссия пришла к выводу, что решетка радиатора модели Roxor имеет другую форму, чем оговоренная в 2009 году. Именно поэтому FCA начали длительное разбирательство и решили защищать свою интеллектуальную собственность.


В ближайшее время Mahindra Roxor все равно останется в продаже, даже несмотря на решение суда. FCA с нетерпением ждут следующего этапа разбирательства (и когда же автомобили конкурента будут изъяты из продажи). Индийский автопроизводитель умудрился продать 3000 экземпляров на территории США и Канады.

Бахарев Николай

Прикрепленные изображения

Для размещения комментария нужно войти или зарегистрироваться

Комментарии