Задний или передний: о приводах по-простому

Коротко и по делу: в чем разница между этими вариантами?

Передний привод


Передний привод – когда конструкция автомобильной трансмиссии подразумевает, что крутящий момент передается на передние колеса.

Передний привод известен миру с 1929 года – первым его установили на американский автомобиль Cord L29, - а в 60-70 г. он уже был распространен повсеместно.

Сегодня автомобилей с передним приводом больше всего – ведь именно он в числе прочего делает автомобили доступными по цене и подходят для начинающих автовладельцев и водителей со средним уровнем вождения.




Плюсы (в сравнении с заднеприводными авто)

Авто с передним приводом проще управлять начинающим водителям
Стабильная устойчивость, хорошая управляемость даже в гололед и на мокрой дороге
Большая компактность таких машин, более удобный багажник, более просторный салон
Уменьшенная на 3-5% снаряженная масса за счет отсутствия некоторых узлов конструкции (например, приводного вала)

Минусы

При высокой загрузке багажника и салона – ухудшенные тягово-сцепные характеристики (3 человека в салоне с багажом, плохие погодные условия – и автомобиль может не подняться в горку)
Возможность перевозки прицепа только сильно ограниченной массы
Плохая устойчивость к боковым порывам ветра
В некоторых моделях – возможность плохого вхождения в поворот
Худшие характеристики экстренного торможения
Меньшая плавность хода
Худшая маневренность

Задний привод

Задний привод – конструкция, при которой крутящий момент двигателя передается на задние колеса.

Такой привод стоит на большинстве мотоциклов. Именно он считается идеальным для опытных водителей и любителей нестандартных техник вождения (например, дрифта или движения боком).

Плюсы (в сравнении с передним приводом)

Способность уверенно преодолевать подъемы
Достаточно легко устраняемый занос
Меньший радиус разворота (при одинаковой колесной базе)
Больший простор для техник управления (управляемый занос)
Лучшие характеристики движения по рыхлому снегу
С увеличением загрузки свойства проходимости только увеличиваются
Большая эффективность при экстренном торможении
Лучшие характеристики ускорения




Минусы


Худшие характеристики салона – соотношение длины авто и свободного полезного пространства в нем
Склонность к заносу на скользкой дороге
Большая стоимость автомобиля.

Есть еще, разумеется, автомобили с полным приводом, однако про них на ifosa.ru будет отдельная статья. Сравнивать же задний и передний привод, рассуждая, что из них лучше, не совсем правильно – каждый хорош в своей ситуации и для своего водителя.

При этом, однако, почти все основные мировые автомобили премиум-класса (Lexus, BMW, Mersedes-Benz) имеют задний привод, а гонщики считают его куда более интересным в управлении. А вот переднеприводный автомобиль понравится большинству водителей, отдающих предпочтение комфортному соотношению «цена-качество».

Прикрепленные изображения

Для размещения комментария нужно войти или зарегистрироваться

Комментарии