Пицца, паста, дизайн

Помнится, в начале начал во всем мире отмечали инженерное превосходство немцев, коммерческую жилку французов, деловую хватку американских автомобилестроителей.

Эстетику взяли на себя - кто? Правильно, итальянцы.
Кузов для прототипа Welleyes F.I.A.T. - первая работа в области дизайна серийных авто.Сегодня в Италии около 20 компаний занимаются проектированием и малосерийным производством авто, но истинных приверженцев утонченного итальянского стиля среди них немного. Можно рассматривать эскизы и восторгаться результатами трудов автодизайнеров ничуть не меньше, чем в мире восторгаются итальянским изобразительным искусством. Вообще, можно написать как минимум четырехтомник о каждом дизайнерском ателье.

Мы предлагаем просто смотреть и получать удовольствие.



1. Alfa Romeo Carabo

Впервые концепт был представлен в 1968 году в рамках Парижского автосалона. Разработка велась одним из самых перспективных дизайнеров студии Bertone - Марчелло Гандини. Названием Carabo обязан своей оригинальной расцветке, напоминающей жука.

Lamborghini Carabo считается прямым предком легендарного Lamborghini Countach, который поступит в производство несколько позже. Carabo никогда не предназначался для серийного производства, это исключительно демонстрационная модель, но при этом полностью функциональная.

Прототип был построен на шасси Alfa Romeo 33 Stradale, оснащенном восьмицилиндровым(!) двигателем объемом 2 литра, установленном в базе автомобиля. Механическая коробка передач передавала крутящий момент на задние колеса автомобиля, разгоняя его до максимальных 250 км/час.



2. Ferrari 365 GTB

Daytona - именно так прозвали эту модель СМИ, а только уже затем и сама компания Ferrari. По заявлению Ferrari название было дано в честь гонки 24 часа Дайтоны, которую в 1967 году выиграл Ferrarari 330P4. Дизайн модели 365 в корне отличается от предыдущих. Сходства с Lamborgini больше, нежели у традиционного Pininfarina Ferrari. Первые модели имели фиксированные акриловые фары и крышки. В 1971 году конструкцию пришлось изменить из-за введения новых правил безопасности в США. Daytona - автомобиль с передним расположением двигателя и задним приводом. Коробка передач - механическая пятиступенчатая. Также установлена независимая подвеска с поперечными рычагами и пружинами. Надо отметить, что Ferrari Daytona - единственный автомобиль в нашем рейтинге, спроектированный Леонардо Фиораванти. Все остальные машины по странному стечению обстоятельств принадлежат «перу» Марчелло Гандини.



3. Ferrari Rainbow Bertone

Еще одна работа Марчелло Гандини - в высшей степени экстравагантный Ferrari Rainbow Bertone. Во время премьерного показа на Туринском автосалоне 1976 года никто не мог поверить, что этот автомобиль носит эмблему Ferrari. Одна из интересных особенностей машины - складная крыша, которая позволяла превратить кабриолет в тарго (это такое устаревшее название купе, у которого нет крыши). Потолочная панель могла храниться в специальном багажном отделении в задней части автомобиля. Существует версия, что именно трансформируемый кузов и дал название этой машине - Rainbow («Радуга»).




4. Lamborghini Muira

Этому автомобилю Lamborghini обязана своим громким именем производителя спорткаров. Именно с модели Muira началось победоносное шествие итальянского автогиганта по гоночным трекам планеты. Lamborghini Muira произвела эффект разорвавшейся бомбы во время премьеры в 1966 году. Посетители Женевского автосалона овациями встретили эту модель. Причина такой популярности в том, что это первый в истории среднемоторный спорткар. Ни у кого на тот момент не было и мысли, что двигатель можно установить в базу, чтобы кардинально улучшить развесовку и, как следствие, управляемость. Даже культовой Ferrari было нечего предложить, чтобы конкурировать с будущим бестселлером рынка.



5. Jaguar Pirana Bertone

Автомобиль, удостоенный громкого звания «идеальной машины» от самой Daily Telegraph. Bertone Pirana дебютировала в 1967 году на Лондонском автосалоне. Триумфальное шествие модели продолжилось на автосалонах в Нью-Йорке и Монреале. Построен концепт-кар на узлах и агрегатах Jaguar E-type: двигатель объемом 4,2 литра и роскошный интерьер. Позже концепт обрел формулу 2+2, поскольку были применены решения по переносу некоторых узлов автомобиля из задней части. Одна из самых известных моделей маэстро Гандини, известней, пожалуй, только Lamborghini Countach.

Татьяна Энгельке

Прикрепленные изображения

Для размещения комментария нужно войти или зарегистрироваться

Комментарии