Эпоха Lotus: 70 лет на рубеже скорости

«Упрощение и легкость - основа всего» и «ждите неприятностей, обычно серьезных» - две фразы, лучше всего характеризующие компанию Lotus, уже 70 лет выпускающую одиозные спортивные автомобили. Притчей во язытцах стало временами не самое лучшее качество сборки и фантастическая амбициозность автомобилей.



Ни для кого не секрет, что у «Лотуса» до сих пор бывают проблемы с качеством сборки. Это факт, что бы ни говорили фанаты марки (хотя они и сами зачастую принимают это). К сожалению, далеко не всегда потрясный опыт от вождения этими неординарными автомобилями может скрасить впечатление от ненадежности конструкции. Но были в истории Lotus и успешные времена без тени подпорченной репутации. Специально для вас мы собрали выжимку из самых интересных автомобилей марки и ее ключевых эпох.



Эндрю Франкель и Lotus Esprit Turbo SE.

«Я не помню, как оказался в том конвое, который выехал из Лендз-Энда: Peugeot 405 Mi-16, Vauxhall Nova GTE и Lotus Esprit Turbo SE. «Лотус» оказался самым шумным из троицы, находиться в нем было сложнее всего: мешал тесный салон и плохая эргономика. Но когда мы выехали на трассу А9, я был готов все простить ему».



«Я запомнил даже день - 2 августа 1989 года, когда летел по шоссе, упиваясь ошеломляющей динамикой и филигранной управляемостью. Это был мой первый опыт управления суперкарами такого класса и, вероятно, я был слишком красноречив в описании своей поездки. Поэтому на обратном пути в Лондон главный редактор пересел в Lotus, предоставив мне Vauxhall Nova».



Мэтт Сондерс и Lotus Evora.

«Это был 2009 год: именно тогда Lotus в последний раз выиграл конкурс на звание лучшего автомобиля Великобритании стоимостью до 50,000 фунтов стерлингов. Девять человек из редакции были вовлечены в судейство, и для девяти из нас Lotus Evora был верхом совершенства».



«Конкуренты были именитые: Lamborghini Murcielago SV, Porsche 911 GT3, и даже Nissan GT-R. «Ламбо», кстати, нарушил все нормы по громкости даже не выехав из паддока. Evora на тот момент была просто великолепна: шасси мирового класса, идеальная развесовка, отточенная управляемость. Откровенно говоря, и на сегодняшний день это актуальный автомобиль с передовыми решениями. Тогда нас всех удивила гидравлическая рейка и то, с какой легкостью и насколько беззаботно автомобиль заходит в повороты. Хриплый рев V6 завершал картину - мы были покорены».



Стив Кропли и Lotus Esprit Turbo.

«Я с детства являюсь поклонником Lotus, у меня в использовании было семь разных автомобилей марки. Я гонял на этих автомобилях в те времена, когда был жив основатель марки, Колин Чепмен. Lotus Esprit тогда считался передовой машиной и ближайшим конкурентом итальянской Ferrari 328 GTB. Как я хотел встретиться с ней на треке в те времена!»



«Мне повезло - с главным конструктором Lotus Роджером Беккером мы проехали не одну сотню кругов, сравнивая Esprit и Ferrari. В итоге пришли к такому выводу: Ferrari более красивая и приятная на слух, но Esprit в конечном итоге более быстрый за счет более точной управляемости и устойчивости на прямых. Это была очень жаркая битва, и мне очень приятно, что я был одним из ее участников».



Если вам нравятся автомобили золотой эпохи Lotus, то обязательно прочитайте эту статью про компанию, которая недавно начала выпуск новых Ford Bronco 1966 года выпуска (и это не шутка).

Прикрепленные изображения

Для размещения комментария нужно войти или зарегистрироваться

Комментарии