Уход за автомобилем зимой: на что обратить внимание

Летом машина не подвержена перепадам температур, и ухаживать за ней гораздо проще, хотя и тут есть свои особенности. Суровой же (в большинстве российских регионов) зимой любящий хозяин в целях сохранности авто должен уделять ему повышенное внимание. Какое?

Проверяйте давление в шинах. Лучше делать это в автосервисе или специальной точке – купленный вами манометр на морозе может врать.
Используйте моторное масло нужной консистенции и индекса вязкости, лучше – синтетическое. Если не разбираетесь в этом – попросите помощи у знающих людей.

Вспомните, давно ли вы меняли аккумулятор – старый в морозы быстро сядет, и это будет внезапно для вас. Для профилактики, садясь в машину зимой, сначала на полминуты-минуту включайте ближний свет фар (аккумулятор начнет греться) и только после этого запускайте двигатель.

Закиньте в багажник стеклоомывающую жидкость и не забывайте пополнять бачок. Приобретите специальный аэрозоль для того, чтобы стекла не запотевали, и периодически обрабатывайте лобовое стекло изнутри. Еще можно приобрести многофункциональную смазывающую жидкость и наносить ее на шарниры дворников, не забыв очистить их перед этим – так они будут лучше выполнять свою работу.

Часто зимой в салоне бывает излишне влажно – и как минимум ваше лобовое стекло запотевает. Кроме антизапотевателя, сделайте следующее: закиньте в самые незаметные места автомобиля пакетики с силикагелем (их часто кладут в коробки с обувью). Он соберет лишнюю влагу и впитает запахи.

Купите размораживатель – маленькую брызгалку, которая в сильный мороз поможет открыть заледеневшую дверь, - и носите ее в сумке с собой. Можно также обработать дверные уплотнители силиконовой смазкой.

Если на лобовом стекле есть небольшие сколы и другие следы от попадания камней, посетите специальную мастерскую: там эти проблемные места устранят, останется едва заметный след. В ином случае в особо холодный день вы рискуете получить сетку трещин во все стекло.

Помните: любая очистка кузова машины любой щеткой царапает лакокрасочное покрытие. Поэтому старайтесь очищать стекла щеткой, а сверху действовать очень нежно – либо парковаться иногда в теплых паркингах, чтобы сугроб на крыше растаял. Кстати, по той же причине не рекомендуется активно действовать на лобовое стекло скребком – микроцарапины на нем остаются и со временем начнут доставлять вам проблемы (например, помещают работе антидождя и увеличат расход стеклоомывающей жидкости). Если совсем не хочется травмировать авто, купите специальный размораживатель (де-айсер) – он действует за пару минут. Одного флакона за 400-700 рублей (лучше импортного) хватит на всю зиму.

Еще неплохо бы приобрести силикон во флаконе с распылителем и раз в месяц в течении зимы промазывать им все резинки-уплотнители автомобиля для сохранения их эластичности. Можно также немного силикона брызнуть в замки.

Собираясь помыть авто, выберите умеренно холодную погоду – ни в коем случае не сильный мороз. Идеальный вариант – 5-10 градусов минус. Проследите, чтобы на мойке тщательно, воздушной струей, просушили все замки, включая багажник, и в идеале сразу нанесите на них многофункциональную смазку. Саму машину хорошо бы покрыть специальным воском или защитной полиролью – это продлит срок службы лакокрасочного покрытия. Нанести слой подобных веществ можно самостоятельно, купив их в магазине автохимии. Кроме того, некоторые мойки предоставляют подобные услуги за отдельную плату.

Вот так. Относитесь к вашей машине зимой бережно – и она ответит вам увеличенным сроком службы и более комфортными условиями эксплуатации!

Прикрепленные изображения

Для размещения комментария нужно войти или зарегистрироваться

Комментарии