Правда о моторном масле

Добрый день, уважаемые коллеги! Почему коллеги? Если Вы читаете эту статью, то у вас, как минимум, имеется автомобиль и вы владелец транспортного средства, то есть мы все коллеги! Хочу 100500 раз поднять тему моторного масла. Сразу оговорюсь: ничьих коммерческих интересов я не преследую, рекламы не делаю, а выражаю только свое, весьма спорное, субъективное мнение! О себе: регион Урал, владелец , на сегодняшний день, Volkswagen "Tiguan" 2014 года выпуска, в свое время владел и японскими и корейскими автомобилями, но предпочитаю немецкий автопром, два высших технических образования ( просто так, понтуюсь).
И так, как я выбираю моторное масло. Сначала давайте определимся, какие основные функции выполняет масло: 1) смазывать 2) мыть двигатель изнутри 3) отводить тепло. По-порядку: Вы приходите в магазин ( на авторынок) и впадаете в ступор от огромного количества разнообразных, красочных, мыслимых и немыслимых банок и баночек, на которых, практически на каждой второй, красуется надпись "FULL SYNTHETIC". Да и еще ваш знакомый продавец ( сидели за одной партой, занимались в одной секции, горели в танке, был один парашют на двоих, кормили вшей в окопе) уверяет, что это чистая синтетика, это самое лучшее масло и я сам его себе заливаю. Но на планете Земля 7,5 миллиардов человек и никто, абсолютно никто, за исключением пары десятков, не знает, что реально разлито в эту тару! В основном мы ориентируемся на бренд, на свою интуицию, на советы бывалых, на свой кошелек. Но могу, почти с полной уверенностью заявить, что 100% синтетики в магазинах нет! Это очень дорогое удовольствие! В розницу цена такого масла начинается с 3,5 тысяч рублей за 4 литра. Многих из нас просто задушит жаба. Даже в линейке премиальной серии Castrol Edge только две синтетики, это 0W40 и 10W60. В свое время вел переписку на официальном сайте Gastrol и выпытывал у них эту информацию.В основном на прилавках представлены гидрокрекинговые масла! Простым языком: гидрокрекинг -это технология высокой очистки базового масла от примесей. Не надо боятся этого слова! Мы всю жизнь заливали в свои ласточки гидрокрекинговое масло! И ничего, ездим! Еще производители 100% синтетики пишут на банках три волшебные буквы: PAO. Эта аббревиатура расшифровывается: полиальфаолефины. Пример данной маркировки вы можете наблюдать на банке моторного масла японской фирмы Idemitsu 5W40 Zepro Racing.



Забегу вперед и скажу, что я лично , уже на протяжении нескольких лет, пользуюсь маслом только этой фирмы! Масло использую 5W40 Zepro Spec по ряду причин: 1) Масло японское, у Idemitsu две линейки: в пластмассовых банках это производство Сингапур или Вьетнам, в железных - Япония, я пользуюсь в железных, 2) Есть допуск на немецкие автомобили 3) Idumitsu входит в десятку мировых компаний по добыче и переработки нефти 4) Не подделывают! ( по крайней мере я не слышал) 5) Просто доверяю японскому качеству. Всем знакомым и родственникам рекомендую Idemitsu 5W30 Zepro Touring. Я его считаю самым оптимальным маслом, пригодным для любой марки автомобиля. По моей, личной, классификации, я его отношу к полусинтетике. Заморачивался на счет масло Castrol, но когда увидел сколько оно стоит в магазинах Европы (меньше, чем за 50 евро за 4 литра я не нашел) и сравнил с ценой в России, то у меня закралось сомнение, а то ли нам предлагают? Как-то мне на глаза попалась статья о производителе Castrol и я для себя узнал очень много интересного! Оказывается, что у Castrol самая дорогая лаборатория в Мире по испытанию моторных масел, ориентировочная стоимость порядка 250 миллионов евро.



В лаборатории работают 3 инженера, которым доверяют проводить испытания масел на различных стендах. Инженеры очень высокой квалификации. Даже, когда они летают в командировки, то летят различными рейсами, мало ли что! Кто-то должен остаться в живых! Для каждой страны масло разрабатывают индивидуально по ряду причин: климат, качество бензина, менталитет, манера вождения, экология. Конкретно для России масло не производят. В приватной беседе, один из топ менеджеров высказал свое мнение: любое масло, любое, рассчитано на 7,5 тыс. километров! После этого оно превращается в грязную, маслянистую жижу. В этом плане мне нравится рекомендации Toyota! В своих мануалах они рекомендуют менять масло каждые 10 тыс километров. И я с ними соглашусь! На моей машине рекомендации каждые 15 тыс. километров. За этот пробег я успеваю менять 2 раза. Никто не учитывает время простоя в пробках, разогрев в зимнее время. Пока мы стоим, спидометр километры не мотает, а движок работает и по факту пробег показывает десятку, а реально мы проехали все 12 тыс. Задача производителя машины, чтобы она отбегала свой гарантийный срок! Потом начинается только бизнес и ничего личного! Вы должны или поменять автомобиль или его ремонтировать.



Каждое моторное масло имеет свои технические характеристики. Для профессионалов это целые таблицы умных и непонятных слов. Я же ориентируюсь только на некоторые . Первое, я смотрю на температуру потери текучести. То есть, при каком морозе мое масло не замерзнет и масленый насос доставит его в движок.
Опять же, по моей, личной классификации: синтетика -50, полусинтетика -42, гидрокрекинг -38 градусов.
Второй показатель, это вспышка в открытом тигле, расшифровываю: наливаем масло в кастрюлю, ставим на огонь и ждем, пока оно не вспыхнет. И чем выше температура вспышки, тем лучше масло работает на угар. Самая высокая температура у синтетики, порядка 234 градуса.
Очень важный показатель для меня, это щелочное число. Из школьной программы мы помним, а кто не помнит, тот запоминает, щелочь нейтрализует кислоту! Кислота - это грязь! Грязь в виде черного налета на стенках двигателя. Чем выше щелочное число, тем масло лучше моет двигатель! Чем и отличаются моторные масла для бензиновых и дизельных движков. В масле для дизелей щелочи гораздо больше, чем в для бензиновых. А мыть движок надо! Надо помнить, что бензин в России на 84 месте по качеству в мире, а про солярку и вовсе боюсь даже предположить!
Помните: ваш автомобиль - ваши правила! Что хотите, то и лейте! У нас в России: каждый суслик в поле - агроном! Учите матчасть, найдите хорошего, своего автомеханика, доверяйте ему, как домашнему доктору и будет вам счастье! Всем спасибо!
В следующей статье коснусь темы тормозных колодок.

Типа специалист

Прикрепленные изображения

Для размещения комментария нужно войти или зарегистрироваться

Комментарии