Секреты торможения на машине с АБС

Зимний период - самый сложный для водителей, особенно для тех, кто только получил права. Плохое сцепление с дорогой, никудышная видимость - можно долго перечислять все отрицательные факторы зимнего вождения. Причем они не ограничиваются затрудненным управлением автомобиля: сама машина также испытывает повышенные нагрузки. Постоянные прогревы мотора, запотевающие фары, химические реагенты на дороге… Сегодняшний материал призван помочь тем, кто еще набирается опыта в зимнем вождении.


На первых уроках по катанию на горных лыжах или сноуборде вас учат падать. Но падать правильно, чтоб быстро остановиться и не получить повреждений. Так и в зимнем вождении: первый урок должен начинаться с азов торможения. Речь, конечно же, идет не про то, чтобы использовать для торможения другие автомобили.


АВТОМОБИЛИ С АБС
Сначала немного теории. Все современные автомобили без исключения оснащаются антиблокировочной системой - это стандарт, который сделал жизнь автовладельцев гораздо проще. Многие и не замечают работу этой системы - так привычна она для водителей.

Суть ее такова, что она не позволяет тормозам блокировать колеса полностью. Поэтому автомобиль получает возможность маневрировать во время торможения. Именно это дает шанс уйти от столкновения и повысить шанс на благополучный исход аварийной ситуации. Заметить работы АБС можно, если на скользкой дороге на 40-50 км/час ударить по тормозам и попробовать повернуть. Вы услышите характерный стрекот системы в глубине приборной панели.


Конечно, АБС увеличивает тормозной путь, но это не главное: антиблокировочная система сохраняет способность автомобиля маневрировать, а это многократно повышает шансы на решение возникшей ситуации.

Практическая рекомендация: для того, чтобы максимально быстро остановиться, ударяйте по педали тормоза и нажимайте на нее с максимальной силой до полной остановки автомобиля.

АВТОМОБИЛИ БЕЗ АБС
Сложнее обстоит дело с автомобилями, не оборудованными современными электронными ассистентами. Таких автомобилей на дороге масса, и тут водителю нужно иметь хотя бы минимальное представление о базовых принципах торможения.


Если на машине без АБС ударить по тормозам и держать педаль тормоза, то автомобиль заблокирует все четыре колеса - в результате этого вы потеряете возможность изменить направление движения, а значит, машина будет двигаться прямолинейно после момента блокировки колес.

Есть несколько техник, позволяющих сохранять контроль над машиной в любой ситуации и вовремя уходить от опасности на дороге. Первая: педаль тормоза надо нажимать ступенчато - как только почувствуете, что автомобиль не следует за рулем, отпустите «тормоз» до появления контроля над машиной. После корректировки направления автомобиля опять нажимайте на педаль тормоза. Несколько таких циклов торможения, своевременно проведенных, позволят вам сохранить контроль над машиной.


Следующий способ требует определенной сноровки: это комбинированная техника торможения. Усложним ситуацию - мало того, что ваша машина не оборудована АБС, так она еще и с ручной коробкой передач. Максимально эффективный способ останавливаться зимой - сочетать торможение двигателем и ступенчатые нажатия на педаль тормоза. Торможение двигателем позволяет осаживать машину без потери сцепления с дорогой: для этого необходимо переключать передачу на более низкую, как только обороту двигателя упадут. Не стоит с пятой передачи сразу переключаться на вторую: кроме блокировки колес появится шанс еще и перекрутить двигатель. Переключаться следует последовательно, а в те секунды, пока обороты двигателя падают, нажимать на педаль тормоза.


Владение этой техникой в совершенстве позволит останавливаться не хуже, чем на автомобиле с АБС, а может даже и лучше. Такая методика используется в автоспорте - как в кольцевых гонка, так и в ралли. Но гонщиком себя чувствовать не стоит, это верный путь в кювет (в лучшем случае).

Лучший способ сохранить себе нервы, автомобиль и, чем черт не шутит, жизнь - соблюдать скоростной режим и правила дорожного движения.

Мы недавно писали о машинах, как нельзя лучше подходящих для русской зимы - они полноприводные, недорогие и надежные.

Николай Бахарев

Прикрепленные изображения

Для размещения комментария нужно войти или зарегистрироваться

Комментарии