Как выйти из заноса зимой: базовый урок

Сегодня мы продолжим цикл статей про безопасное управление автомобилем в зимний период. В предыдущей статье мы затрагивали тему эффективного торможения на автомобилях как с антиблокировочной системой, так и без неё. На этот раз мы опишем азы контраварийного вождения для машин с разными типами привода.

ПЕРЕДНИЙ ПРИВОД
Самые распространенные автомобили в наше время имеют переднеприводную компоновку. Это объясняется относительной дешевизной конструкции, упрощением ходовой части и освобождением места в салоне. Это - стандарт, который годами доказал свою универсальность и применимость к различным дорожным условиям. Помимо всего прочего, автомобили с передним приводом обладают неплохой проходимостью: ведущие колеса всегда загружены весом двигателя, поэтому меньше пробуксовка и лучше сцепление с дорожным покрытием.


Для рядового пользователя передний привод удобен также простотой управления. Конечно, он не подарит чуткость управления как на заднемоторном Porcshe 911 или среднемоторном Lamborghini Gallardo. Но в сложной ситуации с переднеприводным автомобилем справиться будет гораздо легче.


Для каждого типа привода есть базовые рекомендации, выполнение которых значительно повышает шансы на благоприятный исход аварийной ситуации. Можно их просто заучить, но даже минимальное понимание физики процесса намного упростит вам задачу.

И еще один момент: нужно понимать понятие контрруления. Суть этого термина в нивелировании заноса автомобиля - вы видите, как перед машины заносит вправо, и тут же вращаете руль влево. Соответственно нужно действовать и при заносе в другую сторону. Необходимый угол поворота руля вы найдете сами, он равен углу отклонения машины от первоначального курса. Закрепляем: контрруление - это когда вы корректируете курс автомобиля рулем на угол самого заноса.


Сценарий для переднего привода: если в повороте произошел занос задней оси, то нужно повернуть передние колеса в сторону поворота и нажать … нет, не педаль тормоза - а акселератор! Да, вы не ослышались: в заносе на переднеприводной машине надо направить машину внутрь поворота и как следует нажать на педаль газа. Крутящий момент на ведущих колесах выпрямит траекторию движения, и занос прекратится.

ЗАДНИЙ ПРИВОД
На автомобилях с задним приводом ситуация с заносом может обернуться гораздо большими проблемами. Все дело в том, что задний привод значительно добавляет машине «вертлявости» и постоянно стремится пустить корму «веером». Конечно, сейчас существует целая ватага электронных ассистентов, которая гораздо упрощает вождение такого автомобиля в зимний период. Но предупрежден - значит вооружен.


Итак, рекомендации при заносе заднеприводного автомобиля просты, но требуют определенной сноровки: нужно сбросить газ и повернуть в сторону заноса. Это не позволит заносу развиваться дальше, и контроль над машиной сохранится. Сложность в гораздо более меньших углах контрруления: действовать нужно быстро и четко, автомобиль с приводом на заднюю ось не потерпит неуверенности водителя.


ПОЛНЫЙ ПРИВОД

Заключительный тип машин оснащается полным приводом: они не так распространены, как переднеприводные «собратья», но все же их достаточно много на дорогах. Полный привод дает дарит чувство уверенности за рулем - быстрый разгон и отличная управляемость могут сыграть злую шутку на трассе. Вопреки расхожему мнению, автомобили с полным приводом сочетают в себе не только лучшие черты машин с другими типами привода, но и их недостатки.


Вся сложность заключается в том, что машина может повести себя и как переднеприводная, и как заднеприводная. И в зависимости от этого и нужно выбирать алгоритм действий. Хотя, при соблюдении скоростного режима полноприводная машина просто не сорвется в занос.


Даже на скоростях, когда остальные автомобили уже потеряют способность к управлению, машины с шильдиком «4WD» будут цепко держаться за дорогу всеми четырьмя колесами.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вывод следующий: для зимы лучше всего подходят автомобили с передним и полным приводом. Их относительно легко «отлавливать» из заноса, они не норовят каждый поворот проходить в заносе. Задний привод годится для опытных водителей, которые знакомы с особенностями управления машиной на скользкой дороге.


Главное - соблюдать скоростной режим, это больше всего влияет на вашу безопасность и безопасность окружающих вас людей.

А вот статья про самый стильный, но и самый небезопасный автомобиль на нашей памяти: у него деревянная крыша, задний привод и железные сидения.

Николай Бахарев

Прикрепленные изображения

Для размещения комментария нужно войти или зарегистрироваться

Комментарии