Снегоход из мультфильма - реальность!

Готовитесь к Новому году? В погоне за подарками, костюмами к корпоративу и затаривании холодильника под завязку как раз и проходит последняя неделя перед главным праздником. А что потом, после большого традиционного застолья? Конечно же, ленивые каникулы с доеданием салатов, выездами в гости, на горнолыжку, на каток и, естественно, вечерние просмотры прекрасных новогодних фильмов.

Что смотрят наши соотечественники? «Иронию судьбы», фильмы Гайдая, «Один дома» и другие семейные комедии с незатейливым сюжетом.



Любителям олдскула и интересных фактов о транспортных средствах возьмем смелость рекомендовать мультфильм компании «Rankin-Bass stop motion features», который называется «Santa Claus is Comin’ To Town» («В город приехал Санта-Клаус!») Аж 1970 года выпуска. Сюжет тоже довольно прост, духом Рождества пропитан буквально каждый кадр, а если смотреть в оригинале, то и английский чуток подтянуть можно.



Чем нас зацепило сие произведение анимационного жанра? А тем, что грузовик-снегоход Клюгера – который North Pole Mail – это вполне себе реальная штука!
И даже если вы – как и я – полный ноль в делах, касающихся общеизвестных автофактов, эта тема может все таки заинтересовать вас. Все дело в том, что первые автомобили, собранные на конвейере - Ford T и Ford A были модернизированы и поставлены на гусеничный ход!

По некоторым данным, человек по имени Вирджил Т. Уайт разработал концепцию, в которой лыжи располагались спереди, а гусеницы – сзади. В 1920-х годах это транспортное средство продавалось у официальных дилеров Ford. Если разобраться, то любой автомобиль того времени, будь то Ford A или Ford T, без особых усилий мог быть переделан в подобие снегохода.
Автомобиль в своем стандартном состоянии лишался задней оси и всех сопутствующих частей: амортизаторов, колес и т.д. На освободившееся место устанавливалась трансмиссия от грузовика Ford с передаточным соотношением 7:1.



Подобная техника была востребована в самых узких областях: например, такие автомобили-снегоходы использовались в Субарктической экспедиции Роусона-Макмиллана, которая продлилась с 1927 по 1928 год. Руководитель экспедиции, Рональд Макмиллан настоял на использовании этих транспортных средств - и они прошли тяжелейший маршрут в условиях Канадской Арктики.

Такие проходимые транспортные средства были необходимы сельским врачам и почтальонам, чтобы выполнять свои обязанности даже в самых суровых условиях. Кроме того, такие машины охотно покупались лесозаготовительными компаниями, коммивояжерами, пожарными, таксистами и даже молочниками.




Это абсолютно утилитарный транспорт, идеи использовать его для развлечения не возникало. Да и сложно назвать развлечением езду на плохо управляемом грохочущем монстре.

Кстати, в наши дни есть целые сообщества любителей, которые посвящены восстановлению и сбору этих редких машин. И честно говоря, я бы не отказалась посмотреть на такой агрегат вживую, а уж прокатиться – и подавно.

Прикрепленные изображения

Для размещения комментария нужно войти или зарегистрироваться

Комментарии