Подготовка Fiat 500 к бездорожью

Однажды уроженец Сан-Диего по имени Захари Пармфри застрял на своем Fiat 500 в пустыне. Связи не было, и ему пришлось изрядно попотеть (в буквальном смысле, так как на улице было +35 градусов) для того, чтобы добраться до людей и помощи. В конце концов его машину удалось вытащить из западни. Тот инцидент заставил Захари задуматься о подготовке машины, и ему в голову пришла необычная идея.


Он решил подготовить свой Fiat 500 для поездок в пустыню - установить внедорожную резину, багажник и увеличить дорожный просвет.

Опыта слесарных и авторемонтных работ у Захари не было, действовал он по наитию и собственному чутью. Это, надо сказать, чуть не стоило ему жизни. Но об этом позже. Захари купил пружины от Ford Mustang второго поколения и укоротил их для установки вместо задних пружин.


Также он изготовил самодельные проставки под кузов, чтобы большие колеса не контактировали с крыльями. Работа была проделана серьезная, учитывая, что Захари установил колеса диаметром 29 дюймов на автомобиль, рассчитанный только на размерность 24 дюйма.


Также были демонтированы передние крылья, а задние - обрезаны. Арки также были вырезаны. Помимо эстетических качеств, автомобиль потерял и эксплуатационные: салоне стало гораздо шумнее, ухудшилась динамика, а расход топлива значительно возрос. Геометрию подвески пришлось изменять для того, чтобы уменьшить возросший радиус разворота.


Проблемы с управляемостью не заставили себя долго ждать: дисбаланс в настройке ходовой части был такой, что на автомобиле с трудом можно было передвигаться по дорогам общего пользования. Амбициозный механик Захари впоследствии отмечал, что «очевидно, что машина не была рассчитана на подобные перегрузки, ведь новые колеса весили почти в два раза больше, чем оригинальные».


В результате модернизации автомобиля Захари едва избежал двух серьезных аварий, которые вполне могли стоить ему жизни. Первая проблемная ситуация случилась при подъеме на холм: Захари переключился с четвертой передачи на третью, как вдруг автомобиль резко повело вправо, в сторону обрыва. Скорость была порядка 100 км/час - Захари удалось вернуть контроль над машиной, когда до ограждения было около 15 см.


Второй случай произошел во время ежедневной поездки по извилистой дороге. Задняя правая полуось не выдержала нагрузок и сломалась - автомобиль фактически потерял колесо. Машину развернуло и откинуло на встречную полосу.
Тогда Захари понял, что если не демонтировать внедорожные шины, то рано или поздно они попросту его убьют.


Автомобиль был восстановлен, также были удалены модификации подвески. Стандартные колеса заняли свое законное место. Автомобиль сохранил необычный внешний вид за счет вырезанных арок и необычных аксессуаров, таких как багажник или «люстра» на нем.


У этой истории есть два вывода. Первый - даже неудавшийся в итоге проект может стать отличной начальной базой для дальнейших исследований и разработок. Второй вывод, гораздо более важный - если автомобиль не идет в комплекте с колесами в 29 дюймов, значит, есть причины их туда не ставить. А подготовка автомобиля к подобного рода тюнингу - очень ответственное занятие, требующее знаний и опыта. Ответственность тут заключается в том, что вы подвергаете на дорогах опасности не только себя, но и окружающих.


Понимание работы подвески и того, как она влияет на управление автомобиля в целом - архиважные знания в таком тюнинге. Не стоит просто брать листок бумаги, набросать от руки чертеж проставок, и тут же выпилить их «болгаркой» из подручного железа. Эта метода может сработать на «уазике» для покатушек по деревне, но никак не на автомобиле для передвижения по дорогам.

Для бездорожья есть специальные автомобили, наверняка Захари был бы рад узнать, например, о внедорожнике Техноимпульс - в нем можно даже ночевать!

Прикрепленные изображения

Для размещения комментария нужно войти или зарегистрироваться

Комментарии